Трещит моторчик дворников гранта
Эта статья для тех, кому надоел скрип дворников – расскажу о том, почему это происходит и, как можно эту проблему устранить очень легко и оперативно.
Основные причины скрипа
Итак, дворники могут издавать скрип по той причине, что:
- требуется полировка стекла ;
- у поводка дворника разбита втулка , и ее нужно заменить;
- скрип может вызывать резинка, находящаяся в состоянии значительного износа .
Диагностика и определение проблемы
Первым делом необходимо установить стеклоочистители в вертикальное положение – после включения зажигания нужно включить дворники, и подождать, пока они не будут смотреть вверх, после чего зажигание отключить.
Теперь следует осмотреть место соприкосновения лобового стекла с резинкой – последняя должна находиться по отношению к поверхности стекла строго перпендикулярно . Причина скрипа заключается в отсутствии нужного угла . Когда дворник перемещается по стеклу, резинка стирает воду с поверхности, и когда дворник останавливается, чтобы развернуться обратно, угол меняется, то есть – корпус дворника всегда отстоит от стекла на несколько миллиметров.
Если дворник скрипит, то это происходит из-за того, что поводок имеет неправильное положение и весь корпус ложится на стекло, резинка не способна изменить свое положение, когда достигает мертвой точки. После чего рабочая поверхность не стирает воду, следуя за дворником, а наоборот идет впереди него, и возникает скрип.
Коррекция дворника
Итак, если имеет место неправильное положение поводка, берем плоскогубцы и ветошь, приступаем к коррекции корпуса дворника. Ветошь нужна для того, чтобы не повредить лакокрасочную поверхность детали, накладываем в несколько слоев, так, чтобы плоскогубцы зажимали стать через нее, и выгибаем поводок дворника . Продолжаем работу до тех пор, пока он не примет правильное положение.
Если же с углом все в порядке, а скрип все равно присутствует – чаще всего это происходит из-за резинки – профиль успел уже принять неверную форму . Однако не стоит выбрасывать резинку, можно просто перевернуть дворник на 180 градусов . Впрочем, иногда конструкция предполагает установку дворника только в единственном положении – в этом случае можно всего лишь развернуть резинку , что занимает несколько больше времени, однако является эффективным и оперативным решением.
У меня на пикнике сейчас недавно случай был, во время поездки в дождь заметил как дворники стали все медленнее и медленне двигаться и вскоре совсем застыли, включать выключать их было бесполезно, кое как доехал до дома, дворники не включались, на след утро решил проверить и вуаля они заработали, что может быть я ума не приложу и да, появился шум при работе, трапецию всю снял смазал, шум остался, дворники работают, чудеса
Тут разбирал шумящий моторчик.Причина оказалась банально проста.Отвалился магнит от металлического корпуса и задевал за якорь.Почистил,обезжирил и поставил на поксипол.Заодно смазал подшипник.Работает как новый.Моторчик с Калдины был но суть вопроса та же.
Тут разбирал шумящий моторчик.Причина оказалась банально проста.Отвалился магнит от металлического корпуса и задевал за якорь.Почистил,обезжирил и поставил на поксипол.Заодно смазал подшипник.Работает как новый.Моторчик с Калдины был но суть вопроса та же.
Влияло конечно,Если подольше поработают совсем останавливался.А ещё характерный стук при пуске и остановке.
Всем привет. Была 2 недели назад проблема с дворниками. Работают, потом внезапно останавливаются и не реагируют на ручку переключения. Потом через какое то время начинают работать но на самой быстрой скорости отключаются. Грешил на подрулевой переключатель. Проверил напряжение, все в поряде - значит трапеция. Разобрал жабо, думал контакт теряется в пластиковой коробке идущей к моторчику, контакт нашелся, да так неожиданно, что зажало пальцы трапецией да так, что до кости кожу срезало (сейчас все нормально спустя 2 недели)- будьте аккуратны вещь жестокая и мощная. Причиной оказалось - силуминовая крошка объемом с ладошку. Мотор был полностью засыпан этими хлопьями. В моторе снизу отверстие, наверное для того что бы графит от щеток высыпался, но туда попадает влага и все окисляется. На нашем моторе 3 щеточки проверьте их. У меня машине уже 12 лет и их осталось по 3 миллиметра. Я так думаю, что на 3 скорости подключается 3я обмотка и мотор крутит бодрее. А щетки можно и самому выточить. Обратитесь в ремонт электроинструмента, возьмите щетки самые маленькие с боковой подводкой контактов. Графит напильником точится на раз. Думаю собака живет (порылась) здесь.
Всем привет. Была 2 недели назад проблема с дворниками. Работают, потом внезапно останавливаются и не реагируют на ручку переключения. Потом через какое то время начинают работать но на самой быстрой скорости отключаются. Грешил на подрулевой переключатель. Проверил напряжение, все в поряде - значит трапеция. Разобрал жабо, думал контакт теряется в пластиковой коробке идущей к моторчику, контакт нашелся, да так неожиданно, что зажало пальцы трапецией да так, что до кости кожу срезало (сейчас все нормально спустя 2 недели)- будьте аккуратны вещь жестокая и мощная. Причиной оказалось - силуминовая крошка объемом с ладошку. Мотор был полностью засыпан этими хлопьями. В моторе снизу отверстие, наверное для того что бы графит от щеток высыпался, но туда попадает влага и все окисляется. На нашем моторе 3 щеточки проверьте их. У меня машине уже 12 лет и их осталось по 3 миллиметра. Я так думаю, что на 3 скорости подключается 3я обмотка и мотор крутит бодрее. А щетки можно и самому выточить. Обратитесь в ремонт электроинструмента, возьмите щетки самые маленькие с боковой подводкой контактов. Графит напильником точится на раз. Думаю собака живет (порылась) здесь.
Я так чуть палец не сломал.Снятый моторчик с редуктором решил проверить.Палец попал между корпусом и сошкой привода трапеции.Моторчик остановился а у меня искры из глаз.Вытащил разъём а привод обратно не отпускает.Пришлось откручивать гайку крепления.Палец неделю опухший был.
Я вижу я не одинок в борьбе с трапецией. Я не стал фишку сбрасывать, так как знал что там червячная передача, зажало, обратного хода нет :) просто стал выдергивать пальцы, а оно параллельно пыталось мне их отрезать :0 Надеюсь наш совет помог в починке метелок.
Ребята, Все привет! Вчера после мойки машины (совпадение конечно) обратил внимание на то, что в салоне стало сильно слышно, как сильно жужжит моторчик дворников, не приятно так. сегодня добрался до него, снял, разобрал. смазка есть, долез до якоря, ламели на нем - износ есть от щеток, но не критичный, как мне показалось, щетки еще вроде тоже - размером по сантиметру примерно, их там три. подключил его, звук идет прям именно из корпуса мотора. Подскажите, у кого как? как вылечить?? звук слышен очень хорошо в салоне, как будто на жигулях старых.
P.S. подъехал друг на Каризме, у него работает совершенно бесшумно, еле-еле слышно, если ухо приложить!
У меня было, отлетел магнит, вернее выдавило ржавчиной, как-то непродуман сток, посадил на эпоксидку и забыл. Уже больше года.
ну у меня вроде с магнитами всё в порядке. может не внимательно смотрел, пойду разберу еще раз. а кто ещё что скажет, а?
а сколько стоит примерно такой на разборках? в эксисте ценник не реальный 11 тыс, пипец!
Ну так он работает, ;)) единственное, громко работает, какой то не приятный звук
вот прошло почти 4 месяца, звук так и остался, искал на разборках моторчик, был от ПР короллы 2004 года, заломили ценник 5000 =(( плюнул и перестал обращать на жужжание внимание, но вот в последнее время заметил, что дворники стали работать как то медленно, на режиме "без паузы" еле еле елозят по стеклу.
что делать? менять? или ремонт? или ему уже конец приходит? где в МСК можно на разборках посмотреть?
я его снимал и искал с тойот, подходящий, находил от короллы, от других тойот не подходили, они были как зеркальное отражение, странно, тоже они все ПР.
ЗЫ. подробности через личку
ну вот! теме без малого 2 года :) за это время почти смирился с жужжанием моторчика, но дворники всё так же работают не очень удовлетворительно, я имею ввиду скорость их работы, а руки заменить его так и не дошли :( .
а вот вопрос: от каких других тойот может подойти моторчик? есть вероятность, что по конструкции крепления не подойдет.
от Ипсума АСМ например, подойдет?
зы: надыбал тут в москве разборку, моторчиков у них много от разных тойот, и цены приемлемые, в отличии от на новые запчасти.
Как вариант снять свой и на месте смотреть, но хотелось бы уже с какой то конкретикой ехать :)
У меня была такая проблема, как было выше описано, отвалился один магнит (их там два) внутри корпуса моторчика. Посадил его на клей (по моему момент), прижал, испльзуя струбцину. Оставил сохнуть на сутки, потом все собрал. Теперь тишина, уже где-то полгода.
Наш моторчик применяется только на Ипсуме SXM10/15 и Gaia SXM10/15, ACM10/15. Опять же там два варианта: 85110-44010 - диаметр корпуса 62 мм и 85110-44020 - диаметр корпуса 63 мм.
дело в том, что магниты на месте :( ничего не отвалилось. Думаю, что сниму свой мотор и буду подбирать на месте. ну или уже куплю любой, подходящий и перекину внутренности
Мотор наш думаю отличается только креплениями и подобрать похожий можно. А уж потом мудрить с гибридизацией.
Стас, ты трапецию перебирал? Очень рекомендую.
Мотор наш думаю отличается только креплениями и подобрать похожий можно. А уж потом мудрить с гибридизацией.
Стас, ты трапецию перебирал? Очень рекомендую.
Там нужно вытащить валики на которые одеваются поводки дворников из втулок, почистить все и заложить свежую смазку. Просто ты пишешь, что дворники работают медленно, это первый признак закуковевающих валиков.
Валик держит во втулке стопорное колечко, одевается со стороны резьбы поверх валика в специальную канавку, чтобы его разглядеть надо валик и втулку вымыть чисто бензином. Иглой кольцо поддеваешь, снимаешь и вытаскиваешь валик. Возможно придется молоточком выбивать, тогда накрути на резьбу гайку, чтоб резьбу не забить.
Моя трапеция после долгого стояния совсем закисла.Не разбирал,просто пока была снятая замочил в отработке.После установки по началу тоже туго ходила и моторчик как трактор работал,теперь вроде ничего,всё тихо.И ещё очень громко щёлкал в режиме паузы.
Редуктор разбирал посмотреть смазку,там всё как новое.
Там нужно вытащить валики на которые одеваются поводки дворников из втулок, почистить все и заложить свежую смазку. Просто ты пишешь, что дворники работают медленно, это первый признак закуковевающих валиков.
Валик держит во втулке стопорное колечко, одевается со стороны резьбы поверх валика в специальную канавку, чтобы его разглядеть надо валик и втулку вымыть чисто бензином. Иглой кольцо поддеваешь, снимаешь и вытаскиваешь валик. Возможно придется молоточком выбивать, тогда накрути на резьбу гайку, чтоб резьбу не забить.
Ух! Здорово! может в этом вся проблема?! :) на этих выходных займусь чисткой! а то что-то совсем не весело они работают :( на самой большой скорости работают как на второй!
История про замену мотора стеклоочистителя!
Через год эксплуатации авто мотор стеклоочистителя стал шуметь и скрипеть, к тому же я заметил что стеклоочистители стали заметно медленнее чем раньше.Особенно заметно, когда едешь по трассе взмах вверх стеклоочистителей хороший, а вниз с трудом и заметнее медленнее. У иномарок такого нет. И вот одним ранним субботним утром снял трапецию с мотором, разобрал мотор, все обильно смазал и мотор внутри и шарниры трапеции. Затем все собрал и о чудо все заработало как новое.Но радость была не долгой. Примерно через 2-3 месяца шум при работе вернулся, затем и дворники стали медленнее ёрзать по стеклу. Как то в дальней дороге по трассе всю дорогу шел дождь, стеклоочистители работали не прерываясь и минут через 10-15 меня начал доставать и раздражать звук работы мотора стеклоочистителя, УЖАС, даже громкая музыка не помогала. Через час я был готов остановиться и выдрать его без ключей прям на трассе, но сдержался. Всю оставшуюся дорогу я думал как решить эту проблему. Конечно по приезду домой я опять все разобрал и смазал, но вечерами сидел в интернете и искал что люди делают с этими моторами чтоб убрать шум. В основном люди пишут что они раз в год-полтора разбирают смазывают и меняют мотор на новый. Меня такое не устраивает. Наткнулся на статью про то что ставят от иномарок. По моему писали что от Golf 2 или 3 подходят и даже чуть ли не вместе с трапецией. Городок у нас не большой и разборок раз два и все. И тут я вспомнил что у меня где то есть мотор стеклоочистителя от Ford Mondeo II и решил попробовать приладить его к Гранте. Как известно всем у иномарок даже старых стеклоочиститель работает бесшумно и дворники "бегают" по стеклу быстрее даже после 10 лет эксплуатации и то что у иномарок мол просто шумоизоляция лучше, ничего подобного, у них ОТК лучше и совести побольше. Кстати межосевые расстояния на трапеции куда прикручиваются поводки стеклоочистителей оказались на удивление одинаковыми. Класс машин разный, ширина разная, страна изготовления разная в общем ничего общего, но по ширине трапеции одинаковы. Но крепления самой трапеции очень сильно разные, поэтому было принято решение ставить только мотор. Сняв его с трапеции увидел что межосевые расстояния больше, диаметр центрального вала со шлицами больше, но желание ездить без этого раздражительного шума, скрипа оказалось сильнее! Все подогнал, сделал и очень доволен. Шума нет дворники "летают" даже на первой скорости и этому мотору 16 лет! Поэтому не бойтесь переделывать. Подробности установки смотри в моём отчетном видео:
Основные симптомы выхода из строя мотора или трапеции стеклоочистителя
Система стеклоочистителей включает в себя два основных элемента, приводящих щетки в движение – мотор-редуктор и так называемую трапецию. В том случае, если при установке в соответствующее положение правого подрулевого переключателя, щетки не двигаются, это может говорить как о неисправности электродвигателя мотора, так и о заклинивании трапеции.
Спасибо за подписку!
Диагностика состояния трапеции и мотора стеклоочистителя
Проще всего выявить причину неисправности при снятии трапеции и мотора стеклоочистителя. Можно попробовать сначала отсоединить трапецию и проверить, будет ли вращаться вал мотора без нагрузки. Перед этим необходимо при помощи тестера определить, подается ли ток на контакты, ведущие к мотору. Если вал вращается туго, скорее всего, дело в недостатке смазке, если не вращается вовсе – возможно повреждение обмотки, щеток или контактов двигателя.
Для точного выяснения причины неисправности необходимо произвести разборку мотора и трапеции. В большинстве случаев выявленные недостатки можно легко устранить. Исключением является значительные механические повреждения элементов двигателя из-за чрезмерного износа.
При первых признаках неисправности мотора и трапеции стеклоочистителя лучше сразу выяснить их причины, чтобы в самый неподходящий момент не лишиться этого весьма необходимого приспособления. Наиболее точную картину даст визуальный осмотр, который можно произвести после снятия и разборки мотора и трапеции.
Для разборки моторедуктора отверните винты крепления крышки 6 редуктора и снимите ее вместе с панелью 4 концевого выключателя
Затем отверните винты крепления корпуса 11 редуктора к корпусу 8 электродвигателя и разъедините их.
Выньте якорь 9 электродвигателя.
Чтобы снять шестерню 3 редуктора, отверните гайку крепления кривошипа, снимите стопорное кольцо с оси и выньте из корпуса ось с шестерней и шайбами.
После разборки продуйте внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления отложений угольной пыли и проверьте состояние щеток и коллектора.
Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость.
Коллектор зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем протрите чистой тряпкой, слегка смазанной техническим вазелином.
Если коллектор сильно обгорел или изношен, то моторедуктор лучше замените новым. Проверьте, нет ли следов заедания на шейках вала якоря.
При необходимости зачистите их мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
При сборке отводите щетки от коллектора, чтобы не поломать их и не повредить их кромок, а якорь в корпус вставляйте с особой осторожностью, избегая ударов якоря о полюса, чтобы не разбить их.
После сборки, для центровки подшипников, постучите деревянным молотком по корпусу моторедуктора, а затем проверьте его на стенде.
При установке кривошипа располагайте его так, чтобы в конечном положении он был параллелен короткой тяге очистителя и направлен в сторону электродвигателя.
Данные для проверки моторедуктора
Частота вращения вала моторедуктора при напряжении питания 14 В, моменте нагрузки 1,47 Нм (0,15 кгс·м) и температуре окружающей среды 25±10 °С, мин -1 :
- первая (малая) 30–40
- вторая (большая) 55–70
Потребляемая сила тока при указанном выше моменте нагрузки, А, не более:
- на первой скорости 3,5
- на второй скорости 5
Если пружины щеток повреждены или потеряли упругость, замените их.
Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе.
Они должны перемещаться свободно, без заеданий.
Замените изношенные или имеющие сколы щетки.
При замене припаяйте выводы новых щеток к щеткодержателю.
Зачистите коллектор мелкой шкуркой, если он загрязнен или на нем имеются риски, царапины и т.п.
При сильно изношенном или обгоревшем коллекторе замените якорь или редуктор с электродвигателем в сборе.
При обнаружении следов заедания на шейках якоря зачистите шейки мелкой шкуркой.
Замените шестерню редуктора с сильно изношенными или поломанными зубьями.
Подгоревшие или окисленные контакты механизма самоостанова зачистите мелкой шкуркой
С момента покупки заметил что моторчик дворников работает как то шумно. Реально напрягает. На приоре, ларгусе и калине не так слышно его… Трапецию и редуктор смазывал, нихрена не помогло…
ссылку на ютуб прикрепляю.
Лада Гранта 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Лада Гранта, 2018
Лада Гранта, 2018
Лада Гранта, 2013
Лада Гранта, 2012
Комментарии 32
у меня так же жужжат
У меня родной движок дворников умер на 50000 пробега два года назад. Работали бесшумно, а проявилось во время движения по трассе в сильный дождь, еле еле двигались. Кое как доехал до ОД где меня разорили на 4500руб +работа.
Меняли целиком и движок и трапецию в сборе. А чуть позже поменял и сами держатели щёток т.к. у них пружины стали плохо прижимать.
Так вот новый движок стал более шумный, плюс я у него заметил странный глюк ощущение что правая щётка чуть запаздывает т.е идёт не синхронно левой. Но в ОД всё перепроверили и сказали что это так работает новая трапеция тяги. А вот ещё про шум вспомнил, за ними умерло реле дворников, поставили новое и блин оно тоже в два раза громче заводского было! В общем с "оригинальными" запчастями автоваза грусть печаль творится.
У вас тоже реле шелкает когда дворники работают?
Оно и должно щёлкать при работе дворников
Просто был авто ваз 2114 там шелчка не было или не слышно было
Возможно не прислушивался. Должно быть так.
Резинки(демпфера) как поживают, задубели?
Сильно прижал ?
Ты про те что на трапеции на шпильки к кузову прикручиваются? Нормально прикручены. А они причём?
Да, про них.
Если они задубели, они передают звук работы трапеции. Они же не просто так резиновые, играют роль демпфера.
Не, наврядли… этот звук похож на звук самих шестерёнок. разберу позже снова но уже и сам якорь сниму, может там на самом валу якоря какая то хрень… либо втулках.
Нет такого звука
Снимай трапецию, доставай мотор, держи его в руках А кто-нибудь пусть включает дворники, слушай откуда идёт звук.
Он в целом идёт от мотора. шестеренки смазал, а коллектор (обмотка, якорь) хз, чему там шуметь…
Я как-то решил смазать редуктор, разобрал, смазки набил… А когда собрал он у меня почти так же гудеть начал. Точно уже проблему не помню, но вроде как вал двигателя туда-сюда гулять начал, пришлось по новой перебирать
Он у меня что до этого гудел так, что после… ничего не изменилось, руки вроде из плеч растут и знаю принцип работы данного редуктора в целом, но традиционными методами в виде подорожника или настойки ромашки мне не помогли. ))
Не верная работа дворников входит в список пяти неисправностей при которых запрещена любая эксплуатация автомобиля, даже движение до места ремонта. Поэтому следует со всей серьёзностью относиться к вопросам ремонта и диагностики механизма дворников.
Почему могут не работать дворники?
Самые основные причины, по которым могут не работать дворники на Лада Гранта.
- Неисправен подрулевой переключатель режима работы дворников.
- Неисправно контактное реле.
- Неисправен предохранитель.
- Неисправен механизм дворников (моторчик, рампа).
- Обрыв цепи.
Рассмотрим каждую из этих причин отдельно.
Перегорел предохранитель
Предохранитель стеклоочистителя обозначен стрелкой
Если при замене предохранителя на заведомо исправный дворники по прежнему не работают, то проверяют контактное реле. Проверка такая же, его меняют на заведомо исправное.
Реле стеклоочистителя обозначено стрелкой
Не верная работа подрулевого переключателя
Дворники автомобиля работают только при включённом зажигании. Поэтому, если вы пробуете включить стеклоочиститель на выключенном зажигании и ничего не происходит, то это не поломка!
Подрулевой переключатель режимов работы дворников автомобиля
Если не работает какой-то из режимов, то скорее всего вышел из строя подрулевой переключатель.
Если при замене подрулевого переключателя на исправный дворники по прежнему не работают, то необходимо смотреть приходит ли напряжения на разъём предохранителя.
Снимаем переключатель режимов дворников для визуальной диагностики
Если напряжение на разъёме предохранителей присутствует, то подрулевой переключатель исправен.
Поломка механизма дворников
Часто откручивается гайка на 13
Начинают проверку с визуального осмотра механизма и проверки затяжки резьбовых соединений. Не редкая ситуация когда не затянута гайка на выходном валу редуктора механизма дворника, который удерживает кривошип привода трапеции. Далее, пробуют подать напряжение на моторчик напрямую с аккумулятора, это поможет выяснить, исправен ли ли моторчик дворников.
Отсутствие напряжения на моторчике
Если после проверки реле, предохранителей и переключателя дворники по-прежнему не работают, то проверяют напряжение на клеммах моторчика. Если оно отсутствует, то где-то обрыв цепи.
Плохо чистят дворники
Пару раз сталкивался с неработающими дворниками на Гранте. Оба раза сгорал предохранитель. Слабое место где-то видимо.
Алексей "спец по технической части" :
Скорее всего повышенную нагрузку даёт моторчик дворника, он может быть неисправен.
Посмотрела Ваше видео и теперь поняла почему у меня то работают дворники то тормозят. Я уже 2 раза обращалась в сервис, но после ремонта снова та-же проблема. Наверное это предохранитель? Пойду менять.
Алексей "спец по технической части" :
Врят ли. Если ломается предохранитель, то дворники не работают вообще, так как нет контакта. Скорее всего это реле дворников. Начните проверку с них.
проблема в переключателе
Сегодня заметил, что дворники как-то медленнее стали работать. Как думаете, с чем это может быть связано?
попала грязь на валы самих дворников , аккуратно разобрать , удалить грязь и помазать
У меня с водительской стороны моторчик постоянно ломается
Согласен с Романом, электрика выходит из строя только по причине, чаще забиваются втулки валов, отсюда медленное вращение, торможение, а как следствие перегрев двигателя, увеличение тока и сгорание предохраниетеля
В чём причина залипания дворников?
Не работают дворники на первом режиме.Что это может быть.
На холодную при включении зажигании автоматически включаются дворники. Что может быть
Не верная работа дворников входит в список пяти неисправностей при которых запрещена любая эксплуатация автомобиля, даже движение до места ремонта. Поэтому следует со всей серьёзностью относиться к вопросам ремонта и диагностики механизма дворников.
Почему могут не работать дворники?
Самые основные причины, по которым могут не работать дворники на Лада Гранта.
- Неисправен подрулевой переключатель режима работы дворников.
- Неисправно контактное реле.
- Неисправен предохранитель.
- Неисправен механизм дворников (моторчик, рампа).
- Обрыв цепи.
Рассмотрим каждую из этих причин отдельно.
Перегорел предохранитель
Самая часто возникающая ситуация — это перегорание предохранителя. Начинать диагностику следует именно с него, для этого замените предохранитель на другой из монтажного блока. Номер предохранителя стеклоочистителя в монтажном блоке F4. Подробная схема монтажного блока здесь.
Предохранитель стеклоочистителя обозначен стрелкой
Если при замене предохранителя на заведомо исправный дворники по прежнему не работают, то проверяют контактное реле. Проверка такая же, его меняют на заведомо исправное.
Реле стеклоочистителя обозначено стрелкой
Не верная работа подрулевого переключателя
Дворники автомобиля работают только при включённом зажигании. Поэтому, если вы пробуете включить стеклоочиститель на выключенном зажигании и ничего не происходит, то это не поломка!
Подрулевой переключатель режимов работы дворников автомобиля
Если не работает какой-то из режимов, то скорее всего вышел из строя подрулевой переключатель.
Если при замене подрулевого переключателя на исправный дворники по прежнему не работают, то необходимо смотреть приходит ли напряжения на разъём предохранителя.
Снимаем переключатель режимов дворников для визуальной диагностики
Если напряжение на разъёме предохранителей присутствует, то подрулевой переключатель исправен.
Поломка механизма дворников
Часто откручивается гайка на 13
Начинают проверку с визуального осмотра механизма и проверки затяжки резьбовых соединений. Не редкая ситуация когда не затянута гайка на выходном валу редуктора механизма дворника, который удерживает кривошип привода трапеции. Далее, пробуют подать напряжение на моторчик напрямую с аккумулятора, это поможет выяснить, исправен ли ли моторчик дворников.
Отсутствие напряжения на моторчике
Если после проверки реле, предохранителей и переключателя дворники по-прежнему не работают, то проверяют напряжение на клеммах моторчика. Если оно отсутствует, то где-то обрыв цепи.
Плохо чистят дворники
Пару раз сталкивался с неработающими дворниками на Гранте. Оба раза сгорал предохранитель. Слабое место где-то видимо.
Алексей "спец по технической части" :
Скорее всего повышенную нагрузку даёт моторчик дворника, он может быть неисправен.
Посмотрела Ваше видео и теперь поняла почему у меня то работают дворники то тормозят. Я уже 2 раза обращалась в сервис, но после ремонта снова та-же проблема. Наверное это предохранитель? Пойду менять.
Алексей "спец по технической части" :
Врят ли. Если ломается предохранитель, то дворники не работают вообще, так как нет контакта. Скорее всего это реле дворников. Начните проверку с них.
проблема в переключателе
Сегодня заметил, что дворники как-то медленнее стали работать. Как думаете, с чем это может быть связано?
попала грязь на валы самих дворников , аккуратно разобрать , удалить грязь и помазать
У меня с водительской стороны моторчик постоянно ломается
Согласен с Романом, электрика выходит из строя только по причине, чаще забиваются втулки валов, отсюда медленное вращение, торможение, а как следствие перегрев двигателя, увеличение тока и сгорание предохраниетеля
В чём причина залипания дворников?
Не работают дворники на первом режиме.Что это может быть.
На холодную при включении зажигании автоматически включаются дворники. Что может быть
Ну вот кто пишет такие советы? Ладно предохранитель новый поставить… И давай дальше методом тыка все менять. На переключателя вылетают обычно по одной скорости, предохранитель можно проверить поменяв на другой к примеру прикуриватель. Реле проверяем включая разные скорости, если все кроме прерывистой работают тогда можно реле поменять, если ни одна не работает а предохранитель целый, вот только тогда лезем в мотор, и то проверьте не примерзли щётки к стеклу. Бывало люди и с таким приезжали.
Один адекватный совет из всей этой страницы. В статье тоже бред советуют согласен с автором комментария. Так то можно в статье еще один вариант решения проблемы по аналогии с теми что дали это продать такой автомобиль и купить с рабочими дворниками, денег же много покупать и менять все методом тыка. Лучше бы сказали где можно напряжение померить (прям на фото стрелочкой ткнуть) что бы отсечь вероятных виновников, предохранитель, реле, переключатель и движок дворников.
Читайте также: