Схема раздатки газ 69
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Диск с газона под ступицу уаз
Ну вот совсем другое депо!))) Почему насос-то напрямую от движка не делаете, удобнее же ведь работать?! В мощности ничего не потеряете. "Салон" очень понравился, просто "люкс", Юран, любишь себя?, постарался для себя с органами управления!))) Фото навесочки я просил.
Да база большая.Можно конечно было укоротить
кардан на задний мост.Но для этого нужно опустить
двигатель но т.к. передняя балка качающая не дает опустить ниже.Можно конечно поставить на рессоры
передний мост, отказзаться от кпп ваз,сделать редуктор
(как на схемке).но это уже переделки,легкче
новый построить.Как говориться первый блин комом.В моем варианте еще сейчас несложно убрать
кпп ВАЗ иКПП ГАЗ установить КПП УАЗ с раздаткой.
Ну вот совсем другое депо!))) Почему насос-то напрямую от движка не делаете, удобнее же ведь работать?! В мощности ничего не потеряете. "Салон" очень понравился, просто "люкс", Юран, любишь себя?, постарался для себя с органами управления!))) Фото навесочки я просил.
Навеску снял на переделку.Насос на прямую-согласен лучше,в дальнейшем то же думаю усавершенствую,привод с кпп сделаю на вом.Сразу ведь все нюансы не учтешь,доработаются в процессе эксплуатации.Органы управления подгонял для себя,ведь самому же приятнее работать когда все под рукой!Да забыл сказать,что рама у меня разъемная,как на беларусах,для удобства снятия кпп-если что.
Да база большая.Можно конечно было укоротить
кардан на задний мост.Но для этого нужно опустить
двигатель но т.к. передняя балка качающая не дает опустить ниже.Можно конечно поставить на рессоры
передний мост, отказзаться от кпп ваз,сделать редуктор
(как на схемке).но это уже переделки,легкче
новый построить.Как говориться первый блин комом.В моем варианте еще сейчас несложно убрать
кпп ВАЗ иКПП ГАЗ установить КПП УАЗ с раздаткой.
Просто для информации: в последнем варианте кпп остаётся уаз,хоть и с раздаткой, а на моей схеме кпп газ и раздатка понижающая, но 1я уаз-3,78 , а 1я газ -6,55 и тягло на ней соответствующее! Я столбы бетонные 30х30 см. 6м.таскал свободно, по тахометру 1500-2000об., больше недавал.
И ещё добавлю: как ты видишь на схеме, у меня двигатель стоит впереди переднего моста и они друг другу не мешают.
Да база большая.Можно конечно было укоротить
кардан на задний мост.Но для этого нужно опустить
двигатель но т.к. передняя балка качающая не дает опустить ниже.Можно конечно поставить на рессоры
передний мост, отказзаться от кпп ваз,сделать редуктор
(как на схемке).но это уже переделки,легкче
новый построить.Как говориться первый блин комом.В моем варианте еще сейчас несложно убрать
кпп ВАЗ иКПП ГАЗ установить КПП УАЗ с раздаткой.
Просто для информации: в последнем варианте кпп остаётся уаз,хоть и с раздаткой, а на моей схеме кпп газ и раздатка понижающая, но 1я уаз-3,78 , а 1я газ -6,55 и тягло на ней соответствующее! Я столбы бетонные 30х30 см. 6м.таскал свободно, по тахометру 1500-2000об., больше недавал.
И ещё добавлю: как ты видишь на схеме, у меня двигатель стоит впереди переднего моста и они друг другу не мешают.
А кпп ваз у вас стоит?или двс - кпп газ-раздатка.И хотелось бы еще спросить.Можно ли установить раздатку
от газ-69 таким же образом как у вас на схеме т.е. к фланцу привода переднего моста прицепить кпп газ,а к
фланцу кпп - передний мост,задний мост подцепить как
обычно.
А кпп ваз у вас стоит?или двс - кпп газ-раздатка.И хотелось бы еще спросить.Можно ли установить раздатку
от газ-69 таким же образом как у вас на схеме т.е. к фланцу привода переднего моста прицепить кпп газ,а к
фланцу кпп - передний мост,задний мост подцепить как
обычно.
КПП у меня стоит одна -газ-51, а вот 2й вопрос я не понял, попробуй нарисовать схему. На одном из моих мини стояла кпп газ-51 и раздатка газ-69, но кпп пришлось ставить , т.е. ложить боком, что бы под ней проходил кардан от раздатки к переднему мосту, других вариантов я тогда не нашёл и потом придумал нынешний, как на схеме.
КПП у меня стоит одна -газ-51, а вот 2й вопрос я не понял, попробуй нарисовать схему. На одном из моих мини стояла кпп газ-51 и раздатка газ-69, но кпп пришлось ставить , т.е. ложить боком, что бы под ней проходил кардан от раздатки к переднему мосту, других вариантов я тогда не нашёл и потом придумал нынешний, как на схеме.
Я имел ввиду - раздатку Газ-69 перевернуть,к флянцу переднего моста подцепить кардан от кпп ГАЗ-51,а к флянцу привода раздатки передний мост.
Где то видел в инете так была переделана раздатка от
газ-69- кажется была убрана высшая передача,работала
как понижайка.
Где то видел в инете так была переделана раздатка от
газ-69- кажется была убрана высшая передача,работала
как понижайка.
Я не пойму, зачем такие заморочки, что это даёт? Например я делал раздатку не только как понижающую, но и что бы флянцы привода мостов распологались ниже КПП и этим уменьшалась база.
А что первичный вал кпп уаз не имеет второй опоры с подшипником, так и болтается со звёздочкой на центрирующем кольце вторичного вала кпп ваз? Если это так, то это не долговечно.
Где то видел в инете так была переделана раздатка от
газ-69- кажется была убрана высшая передача,работала
как понижайка.
Я не пойму, зачем такие заморочки, что это даёт? Например я делал раздатку не только как понижающую, но и что бы флянцы привода мостов распологались ниже КПП и этим уменьшалась база.
Да я вам об этом и толкую.Раздатку переворачиваем-
оба кардана получаются ниже КПП,заморочек намного
меньше чем изготовить раздатку.Еще раз внимательно прочтите-раздатку переворачиваем"верх ногами",от коробки кардан
цепляем к фланцу где раньше стоял кардан переднего моста, а от мостов карданы к фланцу Где раньше цеплялся кардан от кпп .Задний мост как раньше.Карданы мостов получаются на одном уровне.
Возможно и в раздатке ни чего переделывать не надо.
Вот нашел схему раздатки Газ-69.Я думаю можно сделать как понижайку и поменять привод.Передача вращения
от кпп ГАЗ-51 через ведомый вал21.далее на промежуточный.с промежуточного через шестерню пониженой на первичный вал. На вторичном валу 6 надо будет убрать зубя шестерни повышенной передачи.И еще
между собой соединить первичный и вторичные валы.К примеру еще установить одну шестерню включения раздатки 4 с доработкой соответствующего размера по длине.Как вы думаите это будет работать?
Файлы:
image236_0.jpg
А что первичный вал кпп уаз не имеет второй опоры с подшипником, так и болтается со звёздочкой на центрирующем кольце вторичного вала кпп ваз? Если это так, то это не долговечно.
Почему же не долговечно!Если соединение сделано без осевого смешения,то что же тогда должно помешать его нормальной работе?Проработало уже 2 года и нареканий не вызывает!
Вот нашел схему раздатки Газ-69.Я думаю можно сделать как понижайку и поменять привод.Передача вращения
от кпп ГАЗ-51 через ведомый вал21.далее на промежуточный.с промежуточного через шестерню пониженой на первичный вал. На вторичном валу 6 надо будет убрать зубя шестерни повышенной передачи.И еще
между собой соединить первичный и вторичные валы.К примеру еще установить одну шестерню включения раздатки 4 с доработкой соответствующего размера по длине.Как вы думаите это будет работать?
Это же раздатка газ-63, а газ-69 короче и по твоей схеме не хватит её длинны, что бы флянцы привода мостов были ниже кпп газ-51, и поэтому, как я уже писал, я ложил кпп 51 боком и кардан на передний мост проходил рядом с КОМ.
Где то видел в инете так была переделана раздатка от
газ-69- кажется была убрана высшая передача,работала
как понижайка.
Я не пойму, зачем такие заморочки, что это даёт? Например я делал раздатку не только как понижающую, но и что бы флянцы привода мостов распологались ниже КПП и этим уменьшалась база.
Да я вам об этом и толкую.Раздатку переворачиваем-
оба кардана получаются ниже КПП,заморочек намного
меньше чем изготовить раздатку.Еще раз внимательно прочтите-раздатку переворачиваем"верх ногами",от коробки кардан
цепляем к фланцу где раньше стоял кардан переднего моста, а от мостов карданы к фланцу Где раньше цеплялся кардан от кпп .Задний мост как раньше.Карданы мостов получаются на одном уровне.
Возможно и в раздатке ни чего переделывать не надо.
Согласен карданы мостов на одном уровне,но к чему это все!Что бы выиграть клиренс,так все равно же вы не не отпустите раздатку ниже г.п моста, что переднего,что заднего.
Где то видел в инете так была переделана раздатка от
газ-69- кажется была убрана высшая передача,работала
как понижайка.
Я не пойму, зачем такие заморочки, что это даёт? Например я делал раздатку не только как понижающую, но и что бы флянцы привода мостов распологались ниже КПП и этим уменьшалась база.
Да я вам об этом и толкую.Раздатку переворачиваем-
оба кардана получаются ниже КПП,заморочек намного
меньше чем изготовить раздатку.Еще раз внимательно прочтите-раздатку переворачиваем"верх ногами",от коробки кардан
цепляем к фланцу где раньше стоял кардан переднего моста, а от мостов карданы к фланцу Где раньше цеплялся кардан от кпп .Задний мост как раньше.Карданы мостов получаются на одном уровне.
Возможно и в раздатке ни чего переделывать не надо.
Согласен карданы мостов на одном уровне,но к чему это все!Что бы выиграть клиренс,так все равно же вы не не отпустите раздатку ниже г.п моста, что переднего,что заднего.
Карданы на одной оси и по центру для того, что у укороченных мостов Г.П. находится по центру, а ниже Г.П. раздатку опускать нет смысла. Посмотри фото на моей теме, там кое что видно, т.е. кпп и рк.
ГАЗ-69 – это полноценный внедорожник с полным приводом. А это значит, что, кроме механической коробки передач, автомобиль должен оснащаться также и раздаточной.
Описание раздаточной коробки ГАЗ-69
Установлен этот узел за механической КПП. Механизм соединен с основной трансмиссией посредством промежуточного карданного вала. Раздаточная коробка служит в этом автомобиле для передачи крутящего момента на задний и передний мосты. Дополнительно раздатка ГАЗ-69 оснащена понижающей передачей. Это позволяет в значительной мере увеличивать силу тяги на колесах. Интересно, что на различных модификациях внедорожника, а именно на ГАЗ-69А предусмотрена одна и та же раздаточная коробка. Таким же механизмом укомплектован М-72. Естественно, небольшая разница все-таки есть. Заключается она в рычагах, позволяющих менять режимы работы коробки, а также в пружинных в виде пластин. Последние установлены между рычагов.
В отличии от МКПП, механизм раздаточной коробки оснащен только двумя скоростями. Это эксплуатационная передача с постоянным зацеплением и
На что способна раздатка ГАЗ-69? Передаточное число ее на эксплуатационной передаче составляет 1,15, а понижающая имеет число 2,78. Также среди особенностей можно выделить конструкцию шестеренок. Те, которые находятся в постоянном зацеплении с другими элементами, сделаны с косыми зубьями. Такая особенность позволяет существенно снизить шумы при движении.
1. Двигатели устанавливаемые на ГАЗ-69
Вскоре в серию пошел автомобиль УАЗ-469Б, а т.к. новая машина была намного динамичнее и комфортабельнее, чем предыдущие модели, то большая часть владельцев ГАЗ-69, стала ставить на свои машины УАЗовские и Волговские моторы.
Однако, среди приверженцев более мощных двигателей, были и неравнодушные к мотору от УАЗ-450. За счет того, что он имел поршня с диаметром 88 мм, мощность двигателя достигала 62 л.с.
Двигатель УАЗ-450
Такой блок цилиндров попался как то и мне, но поршня и кольца к нему были в то время в настоящем дефиците и найти их мне не удалось. Надо сказать, что единственный раз я случайно увидел такой редкий двигатель в сборе в металлоломе. После такой встречи, меня немного стали интересовать реставраторы старой техники, они ведь где то находят эксклюзивные детали.
Был в СССР и еще один двигатель за которым гонялись любители Козликов и который ценился у лесников и охотников гораздо выше, чем Волговский. Это был польский двигатель с автомобиля Nysa.
Двигатель с автомобиля Nysa (Ныса)
В своей родословной данный мотор имел корни от двигателя ГАЗ М-20, но был поляками модернизирован с сохранением старой размерности и переделан в верхнеклапанный. При мощности мотора в 70 л.с., он на низах тянул как чумовой и при езде в натяг, абсолютно не имел конкурентов.
Исходя из вышеописанного, реальным для меня претендентом на установку на автомобиль ГАЗ-69, стал Волговский мотор от ГАЗ-21. Однако, подготовка к операции по установке другого двигателя требовала времени и в моем случае сильно затянулась.
Приблизительно в то же самое время, мне попалась интересная статейка о модернизации производственных процессов и в ней делался вывод о том, что отдельно реконструировать один цех в производстве не имеет смысла, т.к. это не приведет к увеличению выпуска на всем предприятии.
Прочитав это и немного подумав, мне стало понятно, что если в моем случае поставить более мощный двигатель, то нужно тогда также ставить КПП и РК от УАЗа. Только тогда я получу максимальную выгоду от планируемого переоборудования. Говоря проще, после переделки у меня получится современный УАЗ в шкуре от ГАЗ-69.
Раздатка ГАЗ-69: устройство
Картер раздаточной коробки сделан неразъемным. В его верхней части имеется специальный люк, облегчающий монтаж. Он закрывается специальной штампованной крышкой. Сама коробка устанавливается на поперечине шасси. Крепление осуществляется в четырех точках. Узел крепится на подушки – это резиновые элементы.
Ведущий вал
Он монтируется на шариковых подшипниках. Таковых здесь два.
Для удобства при ремонте эти подшипники унифицированы с теми, что на вторичном валу КПП. Ведущая шестерня раздатки ГАЗ-69 устанавливается на шлицах и закрепляется при помощи фланца.
Сапун, сальники
В картере штока переключения смонтирован специальный сапун. Он необходим, чтобы предотвращать избыточное давление, которое может образовываться внутри коробки.
Перед сальниками на ведущем и на приводном валу переднего моста сделаны специальные маслоотгонные канавки. Они вырезаны в теле крышки. Устройство, отгоняющее масла – это специальные винтовые зубья, что находятся на ведущей шестеренке привода спидометра.
Как управлять коробкой
Процесс переключения режимов работы раздаточной коробки осуществляется посредством двух рычагов, которые установлены в крышке штоков переключения. Эта крышка закреплена на переднем торце картера. Рычаг, расположенный справа, предназначен для включения или отключения заднего моста и включения понижающего ряда. Он трехпозиционный – это нейтральное положение, понижающая передача (в переднем положении включена) и подключение заднего моста. Рычаг, расположенный слева, предназначен для подключения переднего моста. Рукоятка имеет два рабочих положения. В переднем мост выключен. Если рычаг в заднем положении – он включен.
Устройство механизма переключения
Механизм установлен в передней крышке. Он представляет собой два штока, на которых при помощи винтов закреплены вилки для переключения. Штоки двигаются за счет перемещения рычагов. Концы их заходят в пазы штоков. Механизм также оснащен фиксаторами, что состоят из пружин и шариков. Эти шарики входят в лунки штоков. Чтобы смазка не вытекала из гнезд штоков, а также чтобы исключить попадания внутрь грязи и пыли, установлены сальники из войлока и резины. Дополнительно в механизме имеется специальное блокировочное устройство. Оно предназначено для исключения возможностей включить низшую передачу, когда на автомобиле ГАЗ-69 коробка-раздатка работает в режиме выключенного переднего моста или низшей передачи.
Принцип блокировки простой. Зазоры между торцевыми частями плунжеров меньше, чем суммарная глубина лунок на штоках. Кроме этого, блокировочная система защищает карданный вал и задний мост от возможных перегрузок.
Обслуживание раздаточной коробки
Раздатка ГАЗ-69 – это достаточно надежное устройство. Производители заложили в механизм большой ресурс и даже сегодня они еще исправно работают. Но все это возможно только при правильном обслуживании. Необходимо постоянно поддерживать необходимый уровень масла в картере. Также смазку нужно периодически менять. Кроме этого, следует вовремя выявлять неисправности и устранять их. Что касается уровня масла, то он должен быть у кромки наливного отверстия. Проводить замену жидкости рекомендуется через каждые 6 тысяч километров пробега. Также следует выполнять слив масла при смене сезонов.
Рекомендуется проверять состояние сапуна – при необходимости его нужно очищать от грязи или пыли. Также периодически смотрят, насколько затянуты все гайки и в особенности те, которые удерживают фланцы крепления карданов. Не допускается даже небольшое ослабление. Если обнаружилась течь масла, тогда подворачивают гайки на штоке переключения. Отработанную смазку спускают из картера в теплом виде. В любом другом случае, полного удаления не получится. Периодически после замены масла нужно промывать корпус механизма керосином.
Если обслуживать коробку регулярно и правильно, то ремонт раздатки ГАЗ-69 не потребуется. Если же трансмиссия начала гудеть, ремонт заключается в замене изношенной пары шестерен. Даже сегодня в продаже есть запчасти для этого автомобиля.
Анатолий Феофанов запись закреплена
Всем привет, у кого на вездеходах стоит раздатка от газ 69 в паре с коробкой и двигателем ваз 09? Как она по надежности? Стоит ли устанавливать ее? Колеса кф 97.
Юрий, я понял что КПП от 09 ,и рк 69. Вот что значит без запятых.
Казнить нельзя помиловать.
Именно, если запятой нет после газ 69, то читается именно как раздатка с кпп+ двс 09, тот по умолчанию с кпп. ИТого двс 09+кпп 09+кпп уаз+раздатка уаз.
Юрий, верно заметили, запятую не поставил, то что с оковским двигателем без особых проблем ходит знаю, а вот что будет если поставить с двигателем 09, вот дилема.
Стоит ли заморачиваться с раздаткой газ 69? Хотелось бы услышать отзывы владельцев у кого сделано по этой схеме
Анатолий, крепче нивы, хорошее понижение, с 09 двигателем будет на пределе, единственое размер колес маленький,будет полегче. И какие мосты, пч?
Мосты уаз, пч 37 /8, кузов, рама, уаз головастик, маленькие колеса будут компенсироваться мех лебедкой
Анатолий, я продал ее сразу , как она попала мне в руки
Запчасти на нее хз где искать .
Б.у редкость они.
Там какая то хрень с ними , шестерня какого то вала слабое место.
Я бы не стал ставить ее .
Как и например мосты и ресоры москвич.
Не нравится нива ставь другие, БТР, 66.
Нива вон не такие экземпляры переваривает
С запчастями да, на нее напряженка, К газ 66 -му куда легче найти, чертежей переходных шайб с раздатки газ 66 на кардан уаз нет случаем?
Сергей Морозов Иван Давыдкин 17 июня 2019
Виктор Постольник Сергей Морозов 17 июня 2019
Иван Давыдкин Сергей Морозов 17 июня 2019
Сергей Морозов Володимир Лялюк 17 июня 2019
Володимир Лялюк Сергей Морозов 17 июня 2019
Сергей, ну ето я посчитал агрегати а + рама передний мост колесами речаги управление сидушка неменше 1000 кг получится у меня 1500 с етим мотором
Сергей Морозов Володимир Лялюк 17 июня 2019
Валера Задернюк Володимир Лялюк 18 июня 2019
Похожие посты
Почему не включается задняя передача на самодельном тракторе т 25 ? Двигатель и коробка от газ 51.
- Автор: Тимофей Ермак
- 08 мая 2020
- 2 комментария
Доброго времени суток подскажите в чем может быть проблема не включается задняя передача на самодельном тракторе т 25 ? Двигатель и коробка от газ 51.Заранее спасибо.
Передача Задняя передача Не включается Трактор Т-25 Самодельный Самодельный трактор Двигатель Коробка ГАЗ 51
Подойдет ли гп с моста газ 53 на мост газ 51?
- Автор: Валера Задернюк
- 18 июня 2019
- 1 комментарий
Мужики всем доброго здоровья . Вот такой у меня вопрос ,гп с моста газ 53 подойдет на мост газ 51
Подскажите схему подключения.
- Автор: Денис Карпов
- 17 июня 2019
- 29 комментариев
Привет самодельщики хочу поставить на т 25 один из этих генераторов намаялся с родными , кто нибудь подскажет схему подключения, это вроде один с КАМАЗа другой с газ 69,
Как правильно поступить?
- Автор: Сергей Константинов
- 17 июня 2019
- 21 комментарий
Всем привет. У меня мт ДВС и КПП ВАЗ + КПП ГАЗ 52+ КПП ГАЗ 51. Работать не пробовал, только ездил без нагрузки, жрет много бензина. Сами понимаете,диапазон скоростей большой, КПП ВАЗ ставил на вторую передачу, разгонялся да 52км в час. Вот ,думаю, если поставить в место двс ваз двс от мотоблока по-мощнее что получится? Строго не судите, расчетами не занимался. Прошу совета. Заранее спасибо.
Трактор т 25 Почему навеска то поднимается, то нет? С косилкой .на подъем ставишь, опускает под своим весом..
- Автор: Андрей Гилалов
- 18 августа 2021
- 11 комментариев
Добрый день, ребята. Трактор т 25 навеска то поднимается то нет. С косилкой .на подъем ставишь наоборот опускает под своим весом.в распределители справа клапан вот его откроешь, понажимаешь по поршню закрыл начинает работать, ненадолго .Может кто сталкивался?
Трактор Т-25 стоял около месяца. Завел его, а задняя навеска не реагирует на рычаг. Все масла в порядке. В чем причина?
- Автор: Данил Литвинов
- 17 августа 2021
- 8 комментариев
Приехал с поля на т 25 все было в порядке. Трактор стоял около месяца. Завел его, а задняя навеска не реагирует на рычаг. Все масла в порядке. В чем может быть причина?
Почему на мтз 82 перестал отключатся вом? Отрегулировал ленты, бесполезно. Когда кошу траву греется промежутка, коробка и задний мост.
- Автор: Олег Винокуров(админ)
- 13 июля 2021
- 6 комментариев
Здравствуйте. Скажите, в чем может быть причина? На мтз 82 по началу перестал отключатся вом, отрегулировал ленты, как в видео есть, бесполезно. Наверное, ленту надо менять, но вопрос в другом. Когда кошу траву косилкой лисичка, то горячие делается промежутка коробка и задний мост, рука не терпит даже. Хрустов и стуков нет ни каких. В чем может причина?
Можно ли поставить на т25 тнвд от мтз , какие особенности?
- Автор: Олег Винокуров(админ)
- 29 июня 2021
- 23 комментария
Вопрос от подписчика: Добрый день . Мужики, подскажите. Можно ли поставить на т25 тнвд от мтз , какие особенности?
Почему не выключается задняя передача т 25? Не выключается рычагом.
- Автор: Анатолий Кокшаров
- 28 июня 2021
- 17 комментариев
Не выключается заднея передача т 25. Разобрал. Выключил Монтажкой и опять такая же история не выключается рычагом. Подскажите в чем причина.
На тракторе т-25 с левой стороны корпуса КПП стоит непонятная приблуда. Для чего она должна использоваться?
- Автор: Аркадий Чумаков
- 20 мая 2021
- 12 комментариев
Добрый день! На тракторе т-25 с левой стороны корпуса КПП стоит непонятная приблуда. Кто может подсказать для чего она должна использоваться? Заранее благодарен!
Читайте также: