Регулировка клапанов москвич 408
Регулировка клапанов одна из наиболее ответственных операций по обслуживанию двигателя и к томуже требующая определённых навыков - это регулировка тепловых зазоров двигателя.
Все механизмы газораспределения хотя и одинаковы по принципу действия, но различаются по конструкции. У всех механизмов есть распределительный вал, впускные и выпускные клапана.
Верхнеклапанные двигатели с нижним расположением р/вала имеют наиболее сложный механизм газораспределения. Он имеет пять сопряжений, которые передают движение: р/вал - толкатель-штанга - коромысло - клапан. Он устанавливается на старых москвичах - 407, 403, 408, 2136, Волга и Запорожец.
На современных двигателях р/вал расположен в головке блока цилиндров - есть все же отличия между скажем "ВАЗ" и "Москвич". В первом случае движение передаётся рокером, а во втором коромыслом. В отличии от механизмов с коромыслом, которое в пределах теплового зазора может занимать произвольное положение, а рокер же постоянно прижат к клапану пружиной.
Регулировка клапанов на автомобилях "ВАЗ" следующими за классикой (классика - это ВАЗ - 2101, 2107) это 2108, 2109, 2110 и т.д. и некоторых зарубежных моделях распределительный вал располагается прямо над клапанами и передаёт усилие через пятак (каждый пятак имеет свой размер) установленный в стакан. Регулировка происходит путём замены пятака более тонкого или толстого, в зависимости от величины зазора.
Регулировка клапанов (продолжаем)
При увеличении тепловых зазоров в клапанах - происходят удары в соединениях газораспределительного механизма. В тихоходных двигателях типа (OHV) - это не так страшно, а вот в высокооборотистых двигателях такие удары приводят к разрушениям в первую очередь р/вала, клапанов и их сёдел.
При слишком большом тепловом зазоре уменьшается время к величине открытия клапанов. Двигатель теряет мощность, увеличивается разсход топлива.
НО гораздо более опасно уменьшение зазоров в клапанах. Ведь их недаром назвали тепловыми. В двигателях OHC зазор между клапаном и рычагом должен быть при t+20C - равен 0.15мм при t-2oC - зазор уменьшается до 0.12mm, а при плюс 40С увеличивается до 0.17mm. Увеличение зазора с повышением t происходят за счёт большего по сравнению со сталью коэффициента линейного расширения алюминевого сплава, из которого изготовлена головка блока.
Дело коренным образом меняется при работающем двигатель. Выпускные клапаны при этом нагреваются так, что не только "съедают" увеличение зазора при равномерном нагреве двигателя, но и значительно уменьшают зазор. При нормальной регулировке во время работы двигателя зазор почти исчезает: нагрейся клапан ещё всего лишь на 40-50С градусов, и он не будет садиться в седло. Это значит, что теперь минуты его жизни сочтены, так как не будет теплоотдачи от клапана к сравнительно холодному седлу. А также незначительное дополнительное повышение t клапана может произойти из-за применения несоответствующего бензина, слишком позднего зажигания или переобеднённой смеси.
Я думаю что из всего сказанного ясно, что регулировать тепловые зазоры клапанов нужно очень точно.
Условия регулировки двигателя :
Условие первое: двигатель должен остыть. Температура должна быть не выше 30С. Если клапана регулируются по щупу - то .
Условие второе: щуп должен быть широким, чтобы исключить ошибку при регулировке клапана.
Условие третье: использовать специальный инструмент с длинным плечом, т.к. затяжка регулировочной пары как правило очень жёсткая.
При правильно отрегулированном клапанном зазоре щуп 0.15 должен вытягиваться из-под соединения рокер-кулачок р/вала с заметным усилием, но не зажиматься при этом. Лучше всего повторить несколько раз. И напоследок - чтобы убедиться в том что регулировка будет сделана правильно и без погрешностей, снять постель с р/валом - при этом вы убедитесь что кулачки р/вала изношены (или же не изношены), а также рокера - в каком состоянии находится поверхность рокера, которая вступает в контакт с кулачками распредвала. УДАЧИ ВАМ!
Статья регулировка клапанов взята с сайта Неисправности двигателя . Сайт о неисправностях автомобиля. Написано лично мною
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Диагностика неисправностей ксенонового оборудования В данной статье мы рассмотрим типовые случаи поломок автомобильного ксенона, а также методы диагностики и устранения неисправностей ксенонового света.
Особенности осмотра места происшествия связанного с поджогом автомобиля. Как определить поджог автомобиля? А может быть это вовсе и не поджог? А дефект эксплуатации или заводской брак? Кто же тогда возместит ущерб, связанный с пожаром в автомобиле? А если от автомобиля во.
Топ-10 видеорегистраторов FullHD Выбирая видеорегистратор, равно как и любую другую вещь, каждый человек, подбирает его по критериям, которые соответствуют его личным предпочтениям. Именно поэтому нельзя поставить какой-то видеорегис.
Если загорелся Check Engine Сигнализатор неисправности систем двигателя предназначен для информирования водителя о возникновении проблемы в этих системах. При включении зажигания происходит тестовая проверка исправности индикат.
Причины утечки масла В данной статье расскажем о часто встречающихся причинах потери моторного масла. Вариантов, где масло вероятно вытекать бывает много, а бывают случаи, когда этому способствует целый комплекс причин.
Вращаем КВ до ВМТ 1го цилиндра (метка ВМТ на ободе маховика напротив острия штифта)
регулируем зазоры между болтом коромысла и наконечником стержня клапана.
Далее вращая КВ на 180 град.
выставляем в порядке работы цилиндров 3-4-2./
/Ошибся ты, я б написал где впускные, где выпускные, да уже и сам не помню. По-моему 1,4,5,8 — выпускные.
Cаму суть- напишу. Снимается клапанная крышка вместе с трамблером, до этого необходимо выставить 1й цилиндр под ВМТ, на шкиве КВ это будет вторая метка. После следует проверить, что под такт сжатия стоит именно 1-й цилиндр. Для этого проще всего снять крышку трамблера и посмотреть у какого цилиндра по крышке стоит бегунок. Блин, а вот че делать дальше не помню… /
/А ну а дальше всё просто — на впускном клапане зазор — 0,15 на выпускном 0,2. Хотя многие ставят везде по 0,15 как на 412 моторе.
Далее проворачиваем КВ пусковой рукояткой на 180 градусов и приступаем к регулировке следующих клапанов. Не забывая порядок работы горшков 1-3-4-2.
/
в ВМТ 1го (по метке) ставим клапана 1го ц-ра
поворот 180, ставим клапана 3го
поворот 180 — 4 го
поворот 180 2 го.
Цитата(Мишаня @ 19.10.2008, 18:49)
Вращаем КВ до ВМТ 1го цилиндра (метка ВМТ на ободе маховика напротив острия штифта)
регулируем зазоры между болтом коромысла и наконечником стержня клапана.
Далее вращая КВ на 180 град.
выставляем в порядке работы цилиндров 3-4-2.
\\
не пойму я чего-то, что сложного в этом. В ВМТ выставляют поочередно каждый из 4х цилиндров и регулируют два клапана этого цилиндра, впускной и выпускной. Как человек, регулировавший клапана на м408 и 412 не один десяток раз, говорю, что в два приёма отрегулировать клапана невозможно! КВ нужно провернуть четыре раза!
\\
Порядок регулировки как я понял такой.
Верх.1 цел 1-2кл: поворот 180гр 5-6кл: поворот 180 7-8кл: поворот 180 3-4кл
Всем кто читает эту запись привет! Третим днём ремонта была настройка клапанов. Снимаю клапанную крышку и вижу, что 3 тарелочки (между клапаном и толкателем) просто отсутствуют. 2 нашли на головке, а 1 упала в картер через толкатель. Порыскав по запчастям которые отдал дед нашлись десяток чашечек и пучёк толкателей + 1 коромысло. Собрав 3 тарелочки выясняется, что один толкатель короче всех остальных на 10 мм и коромысло сбоку от центра сильно разбито( короткий толкатель не попадает в центр коромысла, а бьёт в бок. Поменяли толкатель, взялись за коромысло и тут опять косяк! коромысло смотрит под другим углом (оно для первого цилиндра). Ну что ж, коромысел больше нет, а 407 не подходят (прямые). Возвращаюсь к разбитому коромыслу, измеряю оставшуюся глубину для головки толкателя и почти 3 мм. Заменив толкатель прикручиваю обратно блок толкателей на 1 и 2 цилиндр вставляю тарелочки,
регулирую зазор с помощью щупов, прикручиваю клапанную крышку, ставлю трамблёр. Ключ на старт и он завёлся. Звук работы двигателя стал тише раза в 3-4. Но всё равно звук работы двигателя громче чем должен быть, но это из-за масла М-8В. В скором времени сменю его на Шел хеликс.
Москвич 408 1973, двигатель бензиновый 2.0 л., 107 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 37
Молодец хорошо потрудился.
Ну молодец, работа проделана немалая.
Спасибо, и Лёне нспасибо!
Зачем всю крышку снял? там же и так можно, вообщем когда один клапан" цилиндра "нажат(до конца), второй спокля регулируй, два сразу не могут быть нажаты.я всегда так регулирую, некоторые по меткам выставляют, а это не правильно, может распред уже на начало зажатия пойти и тогда зазор очень большой выйдет.
Как зачем? найти и достать тарелочки с головки, заменить толкатель, заменить коромысло и поменять текущую прокладку. Вообще клапанку решил снять, так как из под прокладки масло текло, я купил рем комплект прокладок на двигатель и решил её поменять. Заодно настроить клапана, ну и починить всплывшие косяки.
Я регулировал сразу 2. Когда метка на ВМТ совподает открывается клапана на 1 цилиндре, впуск и выпуск. Когда ещё на 180 градусов провернёшь открывается 3 цилиндр и ещё на 180 в общем на 360, т ометка ВМТ снова совпадает и открываются клапана на 4 цилиндре.
Но я полностью согласен, одновременно впуск и выпуск открываться не может, поэтому попрошу тебя разъяснить мне мою ошибку. Буду очень благодарен!
Может из-за этого какойто мелкий стук.
я сразу не прочитал, очень спать хотел, фотки только посмотрел, поэтому спросил.
бывает такое и со мной, например вчера я долго сидел за компьютером, от усталость или ещё чегото я писал везде слово открывается вместо закрывается.
Как зачем? найти и достать тарелочки с головки, заменить толкатель, заменить коромысло и поменять текущую прокладку. Вообще клапанку решил снять, так как из под прокладки масло текло, я купил рем комплект прокладок на двигатель и решил её поменять. Заодно настроить клапана, ну и починить всплывшие косяки.
Я регулировал сразу 2. Когда метка на ВМТ совподает открывается клапана на 1 цилиндре, впуск и выпуск. Когда ещё на 180 градусов провернёшь открывается 3 цилиндр и ещё на 180 в общем на 360, т ометка ВМТ снова совпадает и открываются клапана на 4 цилиндре.
Но я полностью согласен, одновременно впуск и выпуск открываться не может, поэтому попрошу тебя разъяснить мне мою ошибку. Буду очень благодарен!
Может из-за этого какойто мелкий стук.
вместо слов открывается ты хотел сказать закрыты клапана, идет начало рабочего хода., мелкий стук может быть от той шайбы которая упала, да вот что ты по моему способу проверь от руки, все ли клапана одинаково отрегулированы, рукой пошатай коромысла, может где выработка большая, бывает отрегулируешь, а всё равно люфт большой.Сегодня ездил волжанку смотрел вторая серия, но хуже моей зелёной сгнила, там даже крылья прогнили.да вот ещё что про клапана, пусть будет люфт большеват немного зато клапана не сгорят, значит не пережаты, особенно выпускные, они на 408 м обычные железные, а не нержавейка, я всегда мечтал от восьмёрки поставить, и тут вспомнил ещё одну вещь, на 408 й подходит корзинка от восьмёрки как родная, только подшипник выжимной надо переделать.
про закрытый написал в верхнем комменте. А как от неё может идти стук? я дкмаю она после распредвала упала ниже в поддон, а там она должна лежать на дне. Проверял, лювта нет. Дело в том, что звук такой, как будто клапана бъют. Но я их 2 раза регулировал, но весь этот стук появился после того как я поставил родной карбюратор К126П. Конечно я понимаю, что карбюратор со стуком никак не связан. В колектор ничего не падало. Вот я и думаю, может из-за плохого масла? Сегодня масло в коробке заменил М-8В на новое Кастрол 80-90. У меня запасные диски на корзину есть, поэтому думаю на восьмёрочную менять не придётся.
А бывает что стучит колено, а на самом деле кажется что клапан, да вот клапан можно проверить так, на стук, короче газуешь сильно и сбрасываешь он будет стучать на сбросе, но не когда набирает обороты, так, а вот колено наоборот при наборе оборотов стучит(когда вкладыш сожрало, то есть стуканул) вычисляется так, выкручиваешь свечи, поднимаешь два любых поршня на верх (в верхнюю мертвую точку)чуть крутишь чтобы они вниз пошли и получились внатяг и давишь на любой один потом на другой удобной длинной отвёрткой или каким нибудь штырём если стук будет услышишь(потом потяни ещё два раза повторив нажатие, бывает не удачно нажмёшь, дави резко), ещё звук бывает похожий на стук клапана когда поршень сильно изношен и болтается стучит по цилиндру(ну очень похожий стук, на стук клапана, я сам неделю искал чего стучит), его можно вычислить плеснув масла в цилиндр и снова завести, если пропал то он самый, при этом может быть и компрессия не плохая не смотря износ (сам убедился).
Вращаем КВ до ВМТ 1го цилиндра (метка ВМТ на ободе маховика напротив острия штифта)
регулируем зазоры между болтом коромысла и наконечником стержня клапана.
Далее вращая КВ на 180 град.
выставляем в порядке работы цилиндров 3-4-2./
/Ошибся ты, я б написал где впускные, где выпускные, да уже и сам не помню. По-моему 1,4,5,8 — выпускные.
Cаму суть- напишу. Снимается клапанная крышка вместе с трамблером, до этого необходимо выставить 1й цилиндр под ВМТ, на шкиве КВ это будет вторая метка. После следует проверить, что под такт сжатия стоит именно 1-й цилиндр. Для этого проще всего снять крышку трамблера и посмотреть у какого цилиндра по крышке стоит бегунок. Блин, а вот че делать дальше не помню… /
/А ну а дальше всё просто — на впускном клапане зазор — 0,15 на выпускном 0,2. Хотя многие ставят везде по 0,15 как на 412 моторе.
Далее проворачиваем КВ пусковой рукояткой на 180 градусов и приступаем к регулировке следующих клапанов. Не забывая порядок работы горшков 1-3-4-2.
/
в ВМТ 1го (по метке) ставим клапана 1го ц-ра
поворот 180, ставим клапана 3го
поворот 180 — 4 го
поворот 180 2 го.
Цитата(Мишаня @ 19.10.2008, 18:49)
Вращаем КВ до ВМТ 1го цилиндра (метка ВМТ на ободе маховика напротив острия штифта)
регулируем зазоры между болтом коромысла и наконечником стержня клапана.
Далее вращая КВ на 180 град.
выставляем в порядке работы цилиндров 3-4-2.
\\
не пойму я чего-то, что сложного в этом. В ВМТ выставляют поочередно каждый из 4х цилиндров и регулируют два клапана этого цилиндра, впускной и выпускной. Как человек, регулировавший клапана на м408 и 412 не один десяток раз, говорю, что в два приёма отрегулировать клапана невозможно! КВ нужно провернуть четыре раза!
\\
Порядок регулировки как я понял такой.
Верх.1 цел 1-2кл: поворот 180гр 5-6кл: поворот 180 7-8кл: поворот 180 3-4кл
Всем кто читает эту запись привет! Третим днём ремонта была настройка клапанов. Снимаю клапанную крышку и вижу, что 3 тарелочки (между клапаном и толкателем) просто отсутствуют. 2 нашли на головке, а 1 упала в картер через толкатель. Порыскав по запчастям которые отдал дед нашлись десяток чашечек и пучёк толкателей + 1 коромысло. Собрав 3 тарелочки выясняется, что один толкатель короче всех остальных на 10 мм и коромысло сбоку от центра сильно разбито( короткий толкатель не попадает в центр коромысла, а бьёт в бок. Поменяли толкатель, взялись за коромысло и тут опять косяк! коромысло смотрит под другим углом (оно для первого цилиндра). Ну что ж, коромысел больше нет, а 407 не подходят (прямые). Возвращаюсь к разбитому коромыслу, измеряю оставшуюся глубину для головки толкателя и почти 3 мм. Заменив толкатель прикручиваю обратно блок толкателей на 1 и 2 цилиндр вставляю тарелочки,
регулирую зазор с помощью щупов, прикручиваю клапанную крышку, ставлю трамблёр. Ключ на старт и он завёлся. Звук работы двигателя стал тише раза в 3-4. Но всё равно звук работы двигателя громче чем должен быть, но это из-за масла М-8В. В скором времени сменю его на Шел хеликс.
Москвич 408 1973, двигатель бензиновый 2.0 л., 107 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Москвич 2140, 1986
Москвич 2140, 1985
Москвич 2141, 1993
Москвич 402, 1957
Комментарии 37
Молодец хорошо потрудился.
Ну молодец, работа проделана немалая.
Спасибо, и Лёне нспасибо!
Зачем всю крышку снял? там же и так можно, вообщем когда один клапан" цилиндра "нажат(до конца), второй спокля регулируй, два сразу не могут быть нажаты.я всегда так регулирую, некоторые по меткам выставляют, а это не правильно, может распред уже на начало зажатия пойти и тогда зазор очень большой выйдет.
Как зачем? найти и достать тарелочки с головки, заменить толкатель, заменить коромысло и поменять текущую прокладку. Вообще клапанку решил снять, так как из под прокладки масло текло, я купил рем комплект прокладок на двигатель и решил её поменять. Заодно настроить клапана, ну и починить всплывшие косяки.
Я регулировал сразу 2. Когда метка на ВМТ совподает открывается клапана на 1 цилиндре, впуск и выпуск. Когда ещё на 180 градусов провернёшь открывается 3 цилиндр и ещё на 180 в общем на 360, т ометка ВМТ снова совпадает и открываются клапана на 4 цилиндре.
Но я полностью согласен, одновременно впуск и выпуск открываться не может, поэтому попрошу тебя разъяснить мне мою ошибку. Буду очень благодарен!
Может из-за этого какойто мелкий стук.
я сразу не прочитал, очень спать хотел, фотки только посмотрел, поэтому спросил.
бывает такое и со мной, например вчера я долго сидел за компьютером, от усталость или ещё чегото я писал везде слово открывается вместо закрывается.
Как зачем? найти и достать тарелочки с головки, заменить толкатель, заменить коромысло и поменять текущую прокладку. Вообще клапанку решил снять, так как из под прокладки масло текло, я купил рем комплект прокладок на двигатель и решил её поменять. Заодно настроить клапана, ну и починить всплывшие косяки.
Я регулировал сразу 2. Когда метка на ВМТ совподает открывается клапана на 1 цилиндре, впуск и выпуск. Когда ещё на 180 градусов провернёшь открывается 3 цилиндр и ещё на 180 в общем на 360, т ометка ВМТ снова совпадает и открываются клапана на 4 цилиндре.
Но я полностью согласен, одновременно впуск и выпуск открываться не может, поэтому попрошу тебя разъяснить мне мою ошибку. Буду очень благодарен!
Может из-за этого какойто мелкий стук.
вместо слов открывается ты хотел сказать закрыты клапана, идет начало рабочего хода., мелкий стук может быть от той шайбы которая упала, да вот что ты по моему способу проверь от руки, все ли клапана одинаково отрегулированы, рукой пошатай коромысла, может где выработка большая, бывает отрегулируешь, а всё равно люфт большой.Сегодня ездил волжанку смотрел вторая серия, но хуже моей зелёной сгнила, там даже крылья прогнили.да вот ещё что про клапана, пусть будет люфт большеват немного зато клапана не сгорят, значит не пережаты, особенно выпускные, они на 408 м обычные железные, а не нержавейка, я всегда мечтал от восьмёрки поставить, и тут вспомнил ещё одну вещь, на 408 й подходит корзинка от восьмёрки как родная, только подшипник выжимной надо переделать.
про закрытый написал в верхнем комменте. А как от неё может идти стук? я дкмаю она после распредвала упала ниже в поддон, а там она должна лежать на дне. Проверял, лювта нет. Дело в том, что звук такой, как будто клапана бъют. Но я их 2 раза регулировал, но весь этот стук появился после того как я поставил родной карбюратор К126П. Конечно я понимаю, что карбюратор со стуком никак не связан. В колектор ничего не падало. Вот я и думаю, может из-за плохого масла? Сегодня масло в коробке заменил М-8В на новое Кастрол 80-90. У меня запасные диски на корзину есть, поэтому думаю на восьмёрочную менять не придётся.
А бывает что стучит колено, а на самом деле кажется что клапан, да вот клапан можно проверить так, на стук, короче газуешь сильно и сбрасываешь он будет стучать на сбросе, но не когда набирает обороты, так, а вот колено наоборот при наборе оборотов стучит(когда вкладыш сожрало, то есть стуканул) вычисляется так, выкручиваешь свечи, поднимаешь два любых поршня на верх (в верхнюю мертвую точку)чуть крутишь чтобы они вниз пошли и получились внатяг и давишь на любой один потом на другой удобной длинной отвёрткой или каким нибудь штырём если стук будет услышишь(потом потяни ещё два раза повторив нажатие, бывает не удачно нажмёшь, дави резко), ещё звук бывает похожий на стук клапана когда поршень сильно изношен и болтается стучит по цилиндру(ну очень похожий стук, на стук клапана, я сам неделю искал чего стучит), его можно вычислить плеснув масла в цилиндр и снова завести, если пропал то он самый, при этом может быть и компрессия не плохая не смотря износ (сам убедился).
Читайте также: