Установка стеклоподъемников гранат на т4
Может кому интересно.
Предистория такова - у меня перестал работать стеклоподъёмник на пассажирской двери. При нажатии на кнопку слышался щелчёк реле в двери и усё. Полез разбираться.
Блин. Был неприятно удивлён сложностью электронной начинки и общей неремонтопригодностью оной. Механика оказалась простой и на моей десятилетней машине не имеет следов износа. Все детали как новые. А вот с электроникой -засада.
Поскольку я профессионально занимаюсь оной, то позволю себе некоторые предположения.
Итак - в блок моторчика встроена платка с микроконтороллером. Он обрабатывает данные с кнопок и датчиков вращения моторчика. Также следит за усилием, развиваемым мотором (читай током обмоток). Мотором этот контроллер управляет посредством встроенной всё в тот-же блок хитрой сдвоенной релюшки (именно её контакты у меня и подгорели).
Короче итог. Ежели вы не имеете специального оборудования - не лезте в плату и не снимайте её. Скорее всего вы её поломаете. Что-бы её снять мне пришлось помимо двух контактов на мотор отпаивать ещё коттакты разъёма. Короче гимор.
Ежели реле на слух срабатывает, то можно просто проверить не заклинен-ли сам механизм и исправен-ли моторчик.
Далее фото.
Снятие обшивки двери и демонтаж механического стеклоподъемника:
- извлекаем пистон;
- снимаем накладку и откручиваем 3 винта крепления ручки двери;
- откручиваем один винт крепления дверной карты;
- отворачиваем кнопку фиксатора замка двери;
- приподнимая вверх, снимаем дверную карту;
- фиксируем стекло в верхнем положении от нежелательного падения;
- откручиваем каретку стеклоподъемника от стекла;
- откручиваем 4 винта крепления механического стеклоподъемника и затем еще один винт;
- извлекаем механические стеклоподъемник из двери через верхний монтажный проем.
Установка электрического стеклоподъемника в дверь автомобиля:
- заводим электростеклоподъемник в дверь через нижний монтажный проем;