Самоблокирующийся дифференциал на калину кросс
Скажу сразу — в целом с мнением Авторевю я согласен. Немалую роль в этом, вероятно, сыграло то, что самоблок они тестировали такой же, что и у меня, да и машина, в общем-то, у них была та же.
Для чего, собственно, я решил заморочиться на установку этого устройства? Для того, чтобы избавить свою машину от очень неприятного, на мой взгляд, недостатка, свойственного любому моноприводному автомобилю со свободным межколесным дифференциалом. Какого? Вы все его, этот недостаток, прекрасно знаете.
Речь о свойстве свободного диффа передавать тем больше тяги на колесо, чем менее оно нагружено (чем меньше сцепления с поверхностью имеет), в результате чего машина начинает буксовать одним из ведущих колес. Кто-то недостатком это явление не считает, другой просто мирится с ним, третий — не обращает внимания. Я — обратил.
То есть, мое мнение — должна обеспечиваться возможность ведущим колесам вращаться с разной скоростью, но не допускать ситуации, когда тяга впустую расходуется на пробуксовку. Электронной имитации блокировки дифференциала Калина не имеет (как, впрочем и многие из ее одноклассников). Самоблок тут, как по мне, наиболее удобное решение.
Установленный на моей машине винтовой самоблок Вал-Рейсинг имеет коэффициент блокировки 75% и преднатяг 5,5 кг. С такими параметрами он не обеспечивает жесткой связи обоих ведущих колес (как было бы в случае со 100% блокировкой, чего и не требуется) и срабатывает достаточно мягко.
У Калины обычной параметры-то более подходящие для поездок вне асфальта. Короткие свесы, скругленные понизу бампера и клиренс, какой не стыдно иметь кроссоверу. Версия Спорт же обзавелась пластиковыми накладками на порогах (крашеными, которые жалко ободрать) и передним бампером с удлиненной и выпяченной вперед губой. На 2 сантиметра уменьшился клиренс, еще примерно сантиметр просвета съела защита. Стала более короткоходной подвеска. Так что бездорожье ей противопоказано, максимум — грунтовые дорожки.
Но разве грязь и буераки — единственная сфера применения, где самоблокирующийся дифференциал может быть полезен? Конечно, нет.
От него есть польза и в обычных, каждодневных, условиях эксплуатации.
Срабатывание самоблока заметно в быстром повороте под тягой, когда машина со свободным диффом начала бы пробуксовывать разгруженным колесом. Тут — нет, при попытке колеса буксануть, блокировка срабатывает и проскальзывания колеса не происходит. Машина, стоит отметить, при этом стремится распрямить траекторию движения.
Представим ситуацию — зима, машина пытается выехать из парковочного кармана. Одно из ведущих колес попадает в обледенелую колею, теряет зацеп — вуаля! — машина беспомощно дергается на месте и не может сдвинуться ни взад, ни вперед. Всем знакомо, все такое видели? Конечно видели, а то и помогали подтолкнуть застрявшее авто. Самоблок в этой ситуации не позволяет нагруженному колесу спокойно стоять, на него продолжает передаваться часть тяги и этого достаточно, чтобы машина тронулась.
Другой пример — лето, машина едет по грунтовке вдоль пляжа. Чуть съехала с твердой дороги в рыхлый песок — опять то же самое, колесо в песке буксует, колесо на дороге неподвижно, машина в результате никуда уже не едет. Самоблок поможет выбраться и тут.
Раскисший снег в придомовом проезде. Случайное диагональное вывешивание на ухабах в лесу. Скользкий въезд под шлагбаум на пандус парковки. Можно еще долго продолжать примеры, но достаточно, поняли, надеюсь, про что я.
Это, заметьте, не бездорожье, это вполне типовые ситуации, в которые может попасть любая машина.
Самоблок также помогает резко тронуться со светофора или обочины, исключив пробуксовку колес, препятствующую быстрому разгону.
Если уж колеса буксуют, то только оба вместе.
Машина с самоблоком увереннее едет по засыпанной после снегопада или скользкой после дождя дороге.
Повлиял ли самоблок на расход топлива? Ну-у, фиг знает. Теоретически — немного должен был бы увеличить, все же он работает за счет механического трения. Практически — я увеличения расхода не заметил.
Изменилась ли управляемость? Опять же — фиг знает. То есть, теоретически — отличия есть, там, где блокировка срабатывает, хотя бы частично. На уровне нюансов рулежки — пожалуй, что и изменилась. Но в целом — быстренько привык, так что как ездил, так и езжу.
Блокировка дифференциала — годный помощник. Надо только знать, когда и как она способна помочь.
Как посоветовал многоуважаемый Skrudge, зондирую возможности самоблока. Почти все отзывы положительные, за исключением старого обзора мною лично очень уважаемого издательства За рулем (отец был подписчиком журнала с 70-х годов). Прошу посоветовать в какую сторону лучше смотреть, какого изготовителя выбрать: самого известного, или самого дешевого? Автопродукт, Вал Рэйсинг, или может быть ДАК? Не может же быть у всех только плюсы, есть же и отрицательные стороны, прошу о них поподробнее, если можно.
Лада Калина Кросс 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 23
Приветствую. На самоблоках езжу с 2002 года. Стоял на двух 2110, на Приоре и на двух Калинах. Без него вообще себе не представляю эксплуатацию автомобиля. Ставил и дешёвые, но Вал ресинг конечно же лучше. Стоит на Калине Спорт и на Калине Кросс. Смена масла ? Не вижу в этом смысла. Червячная ходит нормально все 80 000 км. Зимой очень помогает.
Нужно только сначала понять его, потом будет все очень просто.
Блэт, я не знаю как ему отвечать, я в ЧС у него, ахаха)
Напишу так, это Erke.
Совпадение только по замене масла и всё. "Блокировки" есть и без преднатяга, они не требуют обслуживания и регулировки.
А всё остальное вообще высосано из пальца. На надежность остальных деталей КПП самоблок никак не влияет, как и на ускоренный износ. "Сложность" тоже слишком преувеличена, да и присуща больше дисковым, чем червячным, с последними конечно есть нюансы, но это касается лишь преднатяжных, да и то где этот преднатяг более 5-7кг.
Езжу всегда на валрейсинге. Бери винтовой самый жёсткий .
Которая 75%? Туризм?
Смотреть в сторону другого автомобиля, более подходящего для ваших условий эксплуатации.
Самоблок имеет кучу минусов — ухудщение управляемости, в некоторых, как правило сложных, случаях — критичный. Замена масла, постоянный ремонт коробки — коробка и так то не выдерживает, а с самоблоком, да в таких условиях где он нужен, коробка постоянно валится будет. Через очень короткое время преднатяг меняется.
Надежностьи ресурс самого агрегата также оставляет желать много лучшего.
За рублем давно себя дескредитировал, и даже приход Кадакова не может изменить ситуации — журнал рубит бабки, наплевав на читателей, рекламные "обзоры" — в порядке вещей.
Итого — прибытка меньше чем проблем. Посему решение вопроса одно — смена авто.
Даже система стабилизации, которая умеет имитировать блокировку диффа, может дать многое. Даже на Весте это помогает в некоторых (не всех конечно) случаях, делает проще управление, при этом не мешает, и делает машину безопаснее, так как есть система стабилизации.
Ну, либо забить и ездить так.
Интересное мнение)) С рекламными обзорами — целиком и полностью согласен. Аккум Тюмень лучше Варты, шина Кама лучше Континенталя, судя по их обзорам…
А сейчес они топят за Ладу, у них даже на сайте пункт меню.
Так что не удивлюсь что Бентяга сольет Гранте…
Я среди рекламы на их сайте не могу найти нужный контент, настолько ее много, она навязчива, что теряет смысл пользоваться их сайтом. С журналом тоже.
Интересное мнение)) С рекламными обзорами — целиком и полностью согласен. Аккум Тюмень лучше Варты, шина Кама лучше Континенталя, судя по их обзорам…
Мнение не интересное, а далёкое от реальности просто.
Ты вроде ниже то же самое написал, не?
Смотреть в сторону другого автомобиля, более подходящего для ваших условий эксплуатации.
Самоблок имеет кучу минусов — ухудщение управляемости, в некоторых, как правило сложных, случаях — критичный. Замена масла, постоянный ремонт коробки — коробка и так то не выдерживает, а с самоблоком, да в таких условиях где он нужен, коробка постоянно валится будет. Через очень короткое время преднатяг меняется.
Надежностьи ресурс самого агрегата также оставляет желать много лучшего.
За рублем давно себя дескредитировал, и даже приход Кадакова не может изменить ситуации — журнал рубит бабки, наплевав на читателей, рекламные "обзоры" — в порядке вещей.
Итого — прибытка меньше чем проблем. Посему решение вопроса одно — смена авто.
Даже система стабилизации, которая умеет имитировать блокировку диффа, может дать многое. Даже на Весте это помогает в некоторых (не всех конечно) случаях, делает проще управление, при этом не мешает, и делает машину безопаснее, так как есть система стабилизации.
Ну, либо забить и ездить так.
Вот ведь можете же давать адекватные развёрнутые советы!
Только подскажите, какой легковой переднеприводный авто сразу продаётся уже с установленной на заводе блокировкой дифференциала?
Самоблокирующийся дифференциал, смонтированный на передний привод, сулит большие преимущества: в некоторых ситуациях более эффективно распределяется крутящий момент. Результат — хороший разгон, отменная тяга, управляемость что надо. Так ли это?
ПО МОРОЗЦУ
Ненадолго перенесемся из лета в зиму, чтобы оценить поведение автомобиля при отрицательных температурах. Пока в памяти свежи впечатления о характере автомобиля в заводском исполнении, присмотримся, что изменилось после установки самоблокирующегося дифференциала.
На скользкой дороге ехать на автомобиле c блокируемым дифференциалом сложнее, от водителя требуется хорошая гоночная подготовка.
На скользкой дороге ехать на автомобиле c блокируемым дифференциалом сложнее, от водителя требуется хорошая гоночная подготовка.
ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ
При троганье в подъем преимущества блокировки проявляются лишь в условиях, когда под колесами снег или грязь. В поведении на сухом асфальте если и есть отличия, то они ничтожно малы.
При троганье в подъем преимущества блокировки проявляются лишь в условиях, когда под колесами снег или грязь. В поведении на сухом асфальте если и есть отличия, то они ничтожно малы.
Контролировать ее посуху действительно проще. Правда, пока едешь быстро, но не экстремально. Стоит появиться размашистым скольжениям, управление усложняется. Ведь при сносе водитель рефлекторно сбрасывает газ, тем самым провоцируя еще больший снос передней оси. Приходится все время нащупывать оптимальную скорость или опять-таки прибегать к раллийным приемам.
Если хотите улучшить проходимость моноприводного автомобиля, то самоблокирующийся дифференциал (по крайней мере, с небольшим натягом) не лучший выход. Незначительное улучшение вездеходных характеристик не стоит вложенных средств.
Если хотите улучшить проходимость моноприводного автомобиля, то самоблокирующийся дифференциал (по крайней мере, с небольшим натягом) не лучший выход. Незначительное улучшение вездеходных характеристик не стоит вложенных средств.
Субъективные ощущения дополним испытанными на легком бездорожье. Участок подобрали идеальный: по мере продвижения вперед покрытие под колесами ухудшается. Вот проехали место, где недавно застряла машина со свободным дифференциалом. Правда, с блокировкой она продвинулась лишь немного дальше. Зубастые покрышки и тем более цепи противоскольжения дали бы отнюдь не меньшую уверенность.
УСТАНОВИМ ИЛИ НЕТ?
Нужен ли самоблокирующийся дифференциал на переднеприводном автомобиле — вопрос спорный. Тем, кто сознательно, а главное, грамотно настраивает свою машину, чтобы получить острые ездовые впечатления, эта доработка пойдет на пользу. Причем мы рассмотрели только один из вариантов самоблокирующегося дифференциала. Не исключено, кому-то больше понравится узел иной конструкции и с другими настройками. Экспериментируйте на здоровье, только помните: водительские навыки также должны быть на соответствующем уровне, ведь исправлять ошибки пилотажа на машине с самоблокирующимся дифференциалом намного сложнее.
А водителям без особенных ездовых фантазий такая модернизация, пожалуй, ни к чему. Полностью использовать специфические преимущества в управляемости он вряд ли сможет, зато в комфорте однозначно потеряет. Самоблокирующийся дифференциал даст небольшое преимущество на бездорожье, но не превратит легковой автомобиль во вседорожник. При этом за узел и установку придется выложить несколько десятков тысяч рублей. Так стоит ли? Пожалуй, нет. Однако убедиться на собственном опыте, правы ли мы, вам никто не запрещает.
БЛОКИРУЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ!
Тема достаточно разжёваная, но единого мнения нет. А поставить хочется. Предлагаю открыть тему для обсуждения на ветке Калина Кросс, т.к. автомобиль имеет потенциал по доработке, о чём я ранее упоминал. Установка на КК самоблока пока не имеет массового характера, хотя на другие ВАЗы их устанавливает достаточно давно.
Каким образом это скажется на управляемости на высоких скоростях? Говорят труднее "поймать" в случае заноса.
Как отреагирует ЭЛЕКТРОусилитель? Нагрузка возрастёт.
Опять же наша КПП? Кстати, гул вернулся!(чудеса!)
Ну и естественно тип самоблока? У каждого свои + и -.
Или же использовать электронную иммитацию (Икс Рей Кросс)? Подозреваю есть такая возможность.
Лада Калина Кросс 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Лада Калина Кросс, 2014
Лада Калина Кросс, 2015
Лада Калина Кросс, 2014
Лада Калина Кросс, 2015
Комментарии 32
Сейчас появились обновлённые СД вал рейсинг. Не требуется через год-два разборка КПП и регулировка натяжения СД!
Из винтовых лучше всего avt, почему — ищите сами . Пока сами не поймёте — не поверите .
Тоже очень хотел блокировку, но уходящий преднатяг в среднем за 30 тыс км ( один год ), и каждый год снимать КПП — настройка блокировки … Уж больно дорого выходит !
слышал еще есть один возможный сторонний плюс самоблока, кроме его основных. Сам не шарю, редко, но были случаи (видел вроде пару на драйве), когда при газовании (застряли или типо того) штырь или палец, не знаю как называется в штатном диффе, может высокчить и пробить коробку. Не знаю насколько правда и серьезно.
Если вдруг, то у меня вроде оставался контакт человека, который ставил мне блоку в Автозаводском р-не за 3,5тыс тогда было. Но это частник, не сервис. А так тогда мониторил, вроде от 8тыс были цены в сервисе.
Щас теоретики понапишут ужасов) ставьте и не ссыте господа!
Понлумиться над паркетниками-нафиг не надо. Если живёшь за городом или часто туда ездишь, то оправдает себя. Я и без него в снегопады угарал над всеми, вижу перемет-лечу туда, и пофиг что сравняло с боками и накануне кто-то повис там)
Популярные сейчас не нравятся уменьшением преднатяга, просто так лезть в коробку раз в 50-70ткм нет желания.
Я купил. Но не совсем простой. И дорогой. Надеюсь влезет в корпус тросиковой коробки, если нет, то для 8к оставлю.
Самоблок срабатывает по разному, винты на разнице скоростей колёс — там распирает винты и происходит блокировка, у Красикова сложнее, там на газ реагирует, блокка она для как, в КК имхо ставить не надо ибо мост передний. В поворотах на асфальте нельзя газовать, иначе можно получить прямолинейное движение. На ровном газу или на сброс. Ну и если усилия на полуось большое то легко можно получить упс. У меня винты стоят, правда на заднем мосту. Движение по прямой более ровное стало, зимой из снега без предка часто вылезал. Но это на УАЗике 🙂 на Калине из сугробов ходом или враскачку 🙂 ну или на УАЗике)))
Передний привод проходит повороты меньшим радиусом с блокой. И это в контролируемом буксе.
Если на высокой скорости нет букса, едешь, как на стоке. В автокроссе все гоняют на жёстких блокировках и все теперь ставят электроусилители руля, потому что с ним управлять легче.
"Если на высокой скорости нет букса, едешь, как на стоке." Именно это "Если" меня и смущает! Представь, начинаешь разгоняться, и колесо проскальзывает! А если на 80-90?! Успеешь среагировать?!
На 80- 90 букс ? Во первых на какой передаче и при каких оборотах двигателя ? Если на второй и мотор в зоне 7500 оборотов, то может и буксанет, но это вряд ли.
3-я передача, 3500 об.- 80 км/ч Моя буксанёт!
Нет. Но сарказм оценил.))))
Я без сарказма. Езжу на атмосферных моторах и ставлю блокировки на все свои переднеприводные автомобили с 2002 года. На Кросс уже тоже купил. Пока нет времени ее поставить. Лежит в багажнике.
На 80- 90 букс ? Во первых на какой передаче и при каких оборотах двигателя ? Если на второй и мотор в зоне 7500 оборотов, то может и буксанет, но это вряд ли.
3я и газ в пол, вчера на "соплях" это отлично повторял!)
Ставь да езди, нет никаких минусов от блоки
1. Управляемость на высоких скоростях — штука неконкретная и зависит во многом от прокладки между рулем и сиденьем. Вряд ли блокировка на этом скажется. Как раз с заносом возможно плюсы, так, как ПП автомобили выходят из заноса увеличением тяги.
2. Какая связи между электроусилителем и блокировкой?
3. Нагрузка на дифференциал, естественно, возрастет, но больше всего на ШРУСы, но тут уже надо самому решать с учетом того, что ШРУСы Кросса и так нагружены больше из-за угла относительно вала.
4. Чудо — это когда гул исчезает. Если гул вернулся, значит слух восстановился…
5. Самоблоков много всяких и разных, вопрос в цене, особенно если КПП дорабатывать надо. На нашу КПП без доработок встает валрейсинг, преднатяг — это вопрос религии… Нужно учесть, что преднатяг полюбому уходит со временем и раз в 10-40 тыс км (как ездить) КПП надо снимать и преднатяг восстанавливать…
87-сильная Kalina Cross стоит 451 тыс. рублей, 106-сильный универсал обойдется в 460 тыс. 900 рублей.
Читайте также: